Заявить о своем бренде в центральных СМИ и на телевидении несложно
Заявить о своем бренде в центральных СМИ и на телевидении несложно, если вы готовы потратить деньги на рекламу. Но возможно ли сделать это без бюджета или при минимальных вложениях с помощью креативного новостного повода? Рассказывает о своем опыте Дарья Осипова, руководитель московского пиар-агентства «ЛЮДИ».
Креативная идея
Начнем с главного. Чтобы привлечь внимание к вашей компании, нужно придумать нестандартный креативный ход. Создайте заманчивую, нетривиальную историю с яркой «картинкой». Именно такие вещи превращаются во «взрывную» новость – информационный повод, которым наверняка заинтересуются центральные телеканалы и новостные порталы.
Мы придумали такой ход для федеральной сети автосервисов. И не просто придумали, но и реализовали с показателем Media Value (экономия рекламного бюджета) в размере 7 млн рублей.
На интересную мысль нас натолкнул необычный житель одной из московских конюшен – верблюд. Увидев, как «корабль пустыни» пасется на поле, мы связались с владельцем четвероногого транспорта и договорились об аренде. Конечно, это стоило денег, аренда верблюда почасовая. Поэтому, чтобы сэкономить бюджет клиента, мы уложились в общей сложности в 3 часа за 2 дня, разделив реализацию проекта на несколько этапов.
Реализация проекта
1-й этап. Создаем интригу
В первую очередь мы решили снять короткое скандальное видео в формате ДТП или ЧП, которые так популярны на YouTube и легко получают вирусное распространение. Планировали отправить ролик на телеканал РЕН и в программу «ЧП» на НТВ и сразу же загрузить его на YouTube.
В ролике «очевидец» наблюдает, как верблюд сам по себе гуляет по проезжей части и якобы создает аварийную ситуацию. В описании к видео сообщается, что животное сбежало из автосервиса.
Естественно, мы приняли все меры безопасности, чтобы обойтись без форс-мажоров. Дорогу выбрали с минимальной транспортной нагрузкой, а сами съемки запланировали на 7 часов утра. В назначенный день хозяин привез верблюда в специальном фургоне. На одну полосу дороги поставили аварийный знак и выпустили степенного «пешехода». Он немного прошелся по крайней правой полосе, а потом двинулся на противоположную сторону дороги. Пришлось быстренько возвращать его на тротуар, чтобы никого не шокировать и не создавать реально опасную ситуацию – вдали уже начали появляться первые машины. Тем не менее, мы успели снять 10-секундный ролик и отправили его во все информационные агентства и на телеканалы.
Буквально через несколько часов наше видео показали на канале РЕН, 5 канале и на IZ.ru (Известия).
Ролик тут же подхватили всевозможные новостные издания: «РИА новости», «Rambler», «Спутник», «Дни.ру».